Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

Профсоюзному активисту о формах и методах информационной работы

Дата: 17 февраля 2017 в 16:57

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Информационная работа в настоящее время имеет огромное значение.

Главными принципами информационного обеспечения профсоюзной деятельности должны стать объективность, максимальная оперативность, гласность и настойчивость в пропаганде деятельности профсоюза, его основных задач.

Профсоюзному работнику, занимающемуся информационным обеспечением, необходимо иметь общее представление о формах и видах информации, которые он может использовать на практике.

Устная информация – беседы и консультации (в т.ч. по телефону), лекции, собрания и т.д. Ее достоинства: широкие возможности личных коммуникаций, эффективная обратная связь. В процессе общения необходимо учитывать интеллектуальный уровень слушателя (аудитории). Желательно подкреплять информацию положительными примерами.

Печатная информация. Наиболее распространенный в настоящее время вид информобеспечения, в первую очередь, профработников и актива.

Информационное письмо выполняется на бланке профсоюзной организации, может быть индивидуальным и типовым (текст адресуется нескольким адресатам). К этому же виду относится письменное уведомление о проведении мероприятия.

Информационное сообщение имеет большую информативность, предназначается, как правило, большой аудитории.

Информационный листок должен быть заметным, бросаться в глаза. Часто при его оформлении прибегают к рисункам (иногда карикатурным).

Листовка – печатный листок с текстом агитационно-политического или информационного характера, распространяемый во время проведения профсоюзных акций и мероприятий. Как правило, содержит информацию о целях и задачах проводимого мероприятия.

Информационная брошюра – печатное издание объемом 20 и более страниц. Сюда же можно отнести информационные бюллетени, справочные и методические сборники.

Буклет – качественно оформленный информационный материал о конкретной профсоюзной организации.

Проспект объемнее буклета, содержит множество цветных фотографий (в том числе и руководителя организации), выпускается к значительным датам и событиям. Фольдер – простейший и самый дешевый вид проспекта, предназначенный для массового распространения. Это листок, иногда сложенный вдвое, с кратким текстом, простыми иллюстрациями и графикой.

Плакат – разновидность печатной информации достаточно большого формата. Это может быть организационно-структурная схема профсоюзной организации, объявления, призывы к участию в профсоюзной акции и т.д.

Прочие виды печатной профсоюзной информации – открытки, календари, наклейки, закладки (так называемые малые формы печатной информации), вкладыши и др.

Практически все перечисленные виды могут использоваться в качестве наглядной информации, в первую очередь, на информационных стендах профсоюзной организации.

Информация в СМИ, являясь орудием информации, пропаганды и управления, может стать действенной формой работы профсоюза.

Пресса. Руководители профсоюзных организаций, должны использовать все возможности для размещения профсоюзной информации в прессе, в том числе в местной и малотиражной. Предпочтительно готовить материалы своими силами, поскольку журналисты не всегда учитывают профсоюзную специфику. Еще лучше для профкома иметь постоянный контакт с профессиональным журналистом, владеющим этой спецификой. Материалы могут быть самыми разнообразными в жанровом отношении. Более эффективно вести в местном издании постоянную профсоюзную рубрику (колонку).

Радио.  Можно использовать существующие в организациях и учреждениях радиотрансляционные сети. Передача профсоюзной информации по радио может осуществляться различными способами: радиообъявление (возможно сочетание информации с музыкальным сопровождением); радиопередача по определенной тематике и, желательно, с участием профсоюзных активистов; радиорепортаж с места события (профсоюзная акция, мероприятие и т.д.); радиоролик (игровой сюжет чаще с использованием диалога).

Телевизионная информация. В первую очередь, возможно использование на уровне местного кабельного телевидения, с которым профорганизация устанавливает стабильные контакты.

Интернет. Под этим термином понимается глобальная компьютерная сеть, многоуровневая коммуникационная модель осуществления интерактивных сетевых процедур с использованием диалоговых информационных мультимедийных средств; компьютерная и информационная среда; современная разновидность СМИ; средство общения людей. Использование Интернета предполагает соответствующее техническое оснащение, которое по силам крупным профорганизациям. В настоящее время, когда в ФПБ и некоторых отраслевых профсоюзах созданы и обновляются сайты в Интернете, его использование большинством профорганизаций особенно важно как для оперативного получения информации, обмена ею, так и для внутрипрофсоюзного «общения». Кроме того, рядом профорганизаций активно используются возможности корпоративных (вузовских и др.) сайтов, оформляются внутри них профсоюзные страницы. Некоторые профкомы имеют собственные сайты.

Электронная информация по принципу почтовой рассылки (электронная почта) предполагает формирование адресов получателей информации и отправку им сообщений по каналам электронной почты (e-mail). Это оперативный и сравнительно недорогой канал связи.

Проведение PR-мероприятий и PR-кампаний. Дословный перевод public relations (PR) – «связи с общественностью», иначе говоря – организация общественного мнения в пользу какой-либо компании, организации и т.д. В пиаре использует, как правило, все перечисленные виды и формы информационного обеспечения, рекламу и многое другое. Основная задача профсоюзного пиара – обеспечить гласность о деятельности профсоюзов. Примером проведения пиар-кампании может служить подготовительный период отчетно-выборных конференций и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.