Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 16 человек

Если ребенку трудно в школе. Памятка для замещающего родителя

Дата: 14 апреля 2016 в 10:13, Обновлено 14 апреля 2016 в 10:14

Если Вы поняли, что у Вашего ребенка

появились школьные трудности, то:

Первое - не рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь, старайтесь не показывать своего огорчения. Ваша главная задача – помочь ребёнку. Принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче и в школе.

Второе - вам предстоит длительная совместная работа – одному ребёнку не справиться.

Третье - ваша главная помощь: поддерживать уверенность ребёнка в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить как дела, или отругать – это не помощь, а основа для новых конфликтов.

Интересоваться выполнением домашних заданий следует только при совместной работе. Наберитесь терпения. Работа эта требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и тоже несколько раз – без упрёков и раздражения. Типичны родительские жалобы: «Нет никаких сил…», «Все нервы вымотал…». Обычно эти занятия кончаются слезами: «Не могу сдерживаться, кричу…». Понимаете в чём дело? Не может сдержаться - взрослый, а виноват – ребёнок! При этом все родители жалеют себя и никто – ребёнка…

Вы приступили к занятиям с ребёнком. Будьте терпеливы, не раздражайтесь. Если хотя бы раз допустите срыв, повысите голос, ваши усилия пойдут насмарку. Что бы ни делал ребёнок во время ваших занятий, оставайтесь весело-непринуждённым или добродушно-строгим. Когда ребёнок «окрепнет», то есть начнёт с вами систематически заниматься и войдёт в ритм, тогда вы можете изменить тональность обращения – сделать порой строгое замечание и, если это нужно, задеть детское самолюбие. А в самом начале, во что бы то ни стало, избегайте резкости, будьте терпеливы и добры. Это должно создать для ребёнка атмосферу спокойствия, защищённости, раскованности. Ваши усилия окупятся сторицей. От ваших добрых интонаций, от вашей мягкости будет зависеть главное: принесёт ли пользу выполнение этого микроскопически малого или всё останется на прежних местах.

Обязательно отметьте первый успех ребёнка. А что значит первый успех? Что значит вообще успех? Для одного ребёнка будет успехом – победа на олимпиаде, а для другого – успех в том, что он преодолел в себе сложившуюся привычку убегать после обеда на улицу и до самого вечера играть. Преодолел и сел за стол, чтобы сделать попытку наверстать упущенное. Даже самый маленький первый успех надо отметить, чтобы пробудить в ребёнке чувство уверенности. Именно это чувство является условием, которое изначально помогает большому и важному делу – формированию трудолюбия и самостоятельности.

Если вы всерьёз хотите добиться успеха, настройтесь на длительное общение с ребёнком. И если у вас первая попытка обернулась неудачей, сделайте вторую попытку, возможно на другом учебном материале. И если снова не получится, не кивайте раздражённо на учителей: «Пусть они и учат!» Повремените немного и тщательно продумайте следующий свой заход, но ни за что не отступайте от задуманного!

Почему-то издавна считается: если трудности в письме, нужно больше писать, если в чтении – больше читать. Но ведь эти трудные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! И поэтому не перегружайте ребёнка тем, что у него не получается. Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребёнок чувствовал – вы с ним и для него. Оставьте интересный журнал, не смотрите даже «одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия для разговора по телефону или беготни на кухню.

Итак, внимание и понимание – самая большая помощь, которую вы можете оказать ребёнку. Несмотря на неудачи в учёбе, он должен чувствовать поддержку дома, верить: здесь его всегда поймут. Не стоит переоценивать необходимость вашего присутствия во время приготовления уроков. Лучше всё объяснить. Спланировать работу, а дальше – сам. Ведь очень важен и нужен опыт именно самостоятельной работы! Не стойте над душой – этим вы только убеждаете ребёнка в его беспомощности. Не делайте постоянно замечания («Не качайся на стуле!», «Не грызи ручку!», «Сядь правильно!») – они отвлекают, создают ощущение дискомфорта, неуверенности. Не отрывайте от уроков вопросами и просьбами, не подгоняйте.

И, ещё одно, последнее напоминание: своевременность принятых мер увеличивает шансы на успех! Не бойтесь обращаться за помощью к педагогам и другим специалистам даже при малейшем подозрении на неблагополучие вашего ребёнка. Лучше лишний раз убедиться, что ваши опасения напрасны, чем потом упрекать себя в бездеятельности и неумышленном нанесении вреда своему ребёнку.

Ваше искреннее желание помочь ребёнку и совместная работа обязательно принесут плоды!

Желаем Вам успеха!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.